Nov. 1st, 2012
Тридцать лет одиночества
Nov. 1st, 2012 09:31 pm![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

В тот момент, когда вы читаете эти строки, над нашими головами несётся сквозь космический холод, поблескивая серебристым круглым брюшком, спутник «Космос-1484». Он летит так по замысловатой орбите уже без малого тридцать лет, с каждым витком опускаясь всё ниже и ниже. У этого спутника нелёгкая судьба и жить ему осталось чуть больше месяца. Еще месяц – и земное притяжение окончательно совладает с этим осколком советской эпохи, и он вернётся на землю. Но перед тем как вспыхнуть в плотных слоях атмосферы, он своими добрыми подслеповатыми глазами успеет увидеть, что стало за время его отсутствия со страной, миром и всеми нами.
…Наверное, это будет не просто. Когда он далёким летом 1983 года уносился ввысь, полный сил, энергии и осознания своей высокой миссии, мир был другим.
В тот год впервые его страну назвали «империей зла». Назвали те, кто сейчас, одурев от собственной безнаказанности, убивает сотни людей по всему миру без суда и следствия.
( Read more... )
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
В какой советской деревне такая жуткая нищета?

May 1938. USA / New Madrid County, Missouri
Оригинал взят у
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
В своем материале исследователь коснулся действительно «горячей» темы – оценки числа жертв американской Великой Депрессии, чем, видимо, и вызвал столь резкую реакцию модераторов «Википедии» и активность русскоязычных блоггеров. На основании анализа статистических данных Борис Борисов в статье «Голодомор по-американски» оценил число жертв финансового кризиса в США в более, чем 7 миллионов человек - и впервые напрямую сравнил произошедшее в США в 1932-33 годах с голодомором в СССР 1932-33-х.
( Read more... )
.
О милосердии к побеждённым
Nov. 1st, 2012 10:50 pm![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Помню, как меня поразило то, что большинство полицаев и так называемых старост в окупированных фашистами русских селениях после войны остались безнаказанными. Продолжали вести мирную жизнь как ни в чём не бывало. Деревенские жители прекрасно знали, что вон тот или тот был совсем недавно предаталем и сдавал наших партизан немцам. Свидетели тех событий, ещё молодые и в доброй памяти, сказывали друг другу истории о том, как тот-то или тот-то наверняка настучал немцам и сдал своего соотечественника на верную смерть или отправку в лагерь. И тем не менее ничего с ними не происходило. Советская власть примерно наказала лишь немногих - тех, кто особенно отличился жестокостью и кто должен был стать символом восстановившейся справедливости. Все же остальные были прощены - и властью, и народом. Некоторые переехали в другие регионы или деревни, просто сменили место жительство и работу, но было немало и таких, кто никуда не уезжал. И все всё знали, всё помнили, но не наказывали и не вешали.
Почему? - мучило меня - почему предателям-полицаям позволили остаться безнаказанными? Откуда такое отношение к тем, кто ещё недавно предал тебя и готов был убить, прикрываясь могуществом оккупантов? Или - недоумение из той же серии - почему русские люди не позволили себе тотально мстить немцам и уничтожать их население и культуру под корень так, как это делали захватчики в России?
Ответ же очень простой и естественный для нас (мы чаще всего о нём не задумываемся и не пытаемся его сформулировать): русские никогда не приравнивали грех и человека, личность и порок, завладевший ей; для русских всегда было важно уничтожение зла самого по себе, а не его жалкого носителя. И как только враг или предатель оказывался побеждённым, слабым и ничтожным, то презрение к нему и жалость превышали чувство мщения и ненависть. Он, уже освобождённый - пусть и несамостотельно, но насильно и другими - от греха и зла, сам по себе не мог уже вызывать у русского человека злобу.
( ДАЛЕЕ )